На мой взгляд,

свадебная фотография требует от фотографа очень высокой квалификации.

Именно поэтому работа фотографа на свадьбе хорошо оплачивается. Фотограф, с устоявшейся репутацией вполне может рассчитывать на гонорар от трехсот до тысячи долларов за съемочный день. За эти деньги свадебному фотографу необходимо продемонстрировать умение снимать портреты всех видов: и крупноплановые, и поясные, и в рост, и групповые. Ему придется использовать весь арсенал репортерских навыков от съемки на улице при ярком солнце, до использования вспышек в темных помещениях. Кроме умения снимать репортаж, фиксируя происходящее и не вмешиваясь в ход событий, профессиональный фотограф должен уметь придумать и срежиссировать несколько сюжетов, чтобы гарантированно порадовать заказчика фотографиями, которые не стыдно повесить на стену или, как сказала одна моя знакомая, - «поставить на комод».

Свадебный фотограф должен освоить современные приемы портретной ретуши и потому без компьютерной грамотности ему не обойтись.

Для выполнения специфической задачи, стоящей перед свадебным фотографом, нужны специфические инструменты.

На свадьбе лучше иметь две камеры.

На одной тушке должен быть широкоугольный светосильный зум, на второй зум-телевик.

Свадьба – это цепь обязательных церемоний, которые происходят в довольно быстром темпе. Фотограф должен успеть зафиксировать все важные для молодоженов события в самые выгодные для них моменты. Повторять, скажем, подписание документов в ЗАГСЕ специально для фотографирования – никто не станет. Ошибку не объяснить тем, что в тот момент у вас на тушке был надет телевик, а сюжет требовал широкоугольника, и вы не успели сменить оптику. Вторая тушка на животе – гарантия абсолютной оперативности.

Для съемки свадеб удобнее пользоваться цифровыми зеркалками.

У меня, например, Canon 1D Mark III и Canon 40D. Однако не важно, какая фирма сделала вашу камеру. Гораздо важнее наличие у нее RAW формата, и высокая скорость записи отснятых файлов. Глупо терять кадры в ожидании, пока камера задумчиво подмигивает вам зеленой лампочкой, а палец впустую жмет на заблокированную спусковую кнопку.
Оптика на свадьбе нужна светосильная и резкая. Камера не должна плодить цифровой шум при съемке с чувствительностью хотя бы до 400 АСА. На обе камеры следует надеть автоматические съемные вспышки с поворотными головками и рассеивателями света.

В машине фотографа должен лежать штатив,

потому что бывают случаи, когда приходится снимать в залах с черными потолками и скудным освещением. Никакими вспышками такие помещения осветить невозможно, и только штатив позволяет вполне качественно снять, к примеру, интерьер ресторана.
Таков минимальный набор аппаратуры свадебного фотографа. Но я всегда беру с собой еще два мощных студийных моноблока. Три килоджоуля импульсного света, направленные в потолок ресторана, не раз спасали от необходимости плодить плоские вспышечные блины в темных залах, с высоченными потолками.

День свадебного фотографа начинается обычно в квартире невесты. Фотосессии накануне свадьбы, привычные для Америки, у нас большая редкость. Наш жених впервые видит невесту в свадебном наряде только в день свадебной церемонии. Я стараюсь приступить к работе уже на этапе одевания невесты. Героине в этот момент совсем не до фотографа. Именно поэтому всегда удается снять что-то забавное, трогательное, красивое и совершенно естественное.

Тип статьи: 

viktor_serg@ukr.net
/050/ 356 11 03

/097/485-57-02