Свадебная фотография - хорошая и плохая.

Статья для невест

Все знают, как трудно купить хороший арбуз. Лежат они на прилавке — снаружи красивые, а внутри разные. Фотографы, на первый взгляд, тоже одинаковые: в жилетках, с бородками, с фотоаппаратом на пузе. Распознать, кто умеет снимать, а кто нет, можно только по их картинкам.

Фотографии — сложный продукт. Оценивать их по наитию, полагаясь только на собственный вкус, по меньшей мере, нерасчетливо. Я попробую вам помочь.

У современной свадебной фотографии два основных греха: во-первых, блюр, и, во-вторых, тоже блюр — молодоженам предлагают размытые, расфокусированные фотографии. В первом случае грешат, когда нужно скрыть элементарное неумение пользоваться автоматикой камеры, в другом, неуклюже романтизируют все снимки подряд независимо от их содержания.

Есть и другие признаки, по которым можно вычислить плохого фотографа: провалы деталей в теневых местах и использование устаревших штампов. Но самый страшный мертвячина — неестественность поведения людей на снимках. А теперь конкретизируем общие рассуждения.

Блюр намбер уан

Расфокусированные выбеленные платья невест — признак неумелости

Платье невесты белое-белое, костюм жениха черный. На правильной фотке должна различаться как белая вышивка на белом платье невесты, так и детали в теневых участках костюма жениха. Особенно некрасиво отсутствие деталей на светлых частях изображения — фотографы это называют «провалами в светах» или «пересветами». Внимательно смотрите на воротники и обшлага белых рубашек, на ярко освещенные части белых платьев, лишенные признаков вышитого орнамента или фактуры ткани. Это брак. Он вызван тем, что матрицы цифровых фотоаппаратов не могут одинаково хорошо воспроизвести всю гамму яркостных оттенков, встречающихся в природе. Во время съемки надо постоянно следить за тем, чтобы не допускать переосвещения ярких участков снимка — это неустранимый брак! Его не исправить во время ретуши снимка на компьютере, потому что в этом случае на пересвеченном участке матрицы не записывается ничего. Но можно попытаться спрятать под художественной мазней, то есть блюром. Вот почему у неумелых фотографов так много расфокусированных, разблюренных свадебных фотографий. Они таким способом прячут тот факт, что у них руки не из того места растут.

Словом, если вы увидите на картинке размазанное фотошопом, лишенное фактуры платье невесты, знайте: вас пытаются надуть!

Блюр намбер ту -- Художественная безвкусица

Блюр — английское словечко, в фотографический обиход оно пришло из фотошопа, где есть инструмент с таким названием. С его помощью можно в считанные секунды расфокусировать, например, фон фотографии, выделив тем самым главных героев. Можно слегка разгладить фактуру кожи на портрете, сохранив в неприкосновенности важные для восприятия глаза, губы, нос, абрис лица. Пиктореалисты стали «мылить» фотографии еще в начале двадцатого века, пытаясь уподобить реалистические снимки живописным полотнам. Они старались избежать излишней тщательности в прорисовке деталей. К примеру, зачем в портрете девушки прыщик на носу? Многим не нравятся веснушки. Мягкорисующая оптика размывает изображение на фотографиях, скрывая мелкие дефекты. Блюр — хороший инструмент в руках образованного, наделенного вкусом фотографа. Беда, когда он попадает в руки человека, лишенного художественного вкуса. Такой вполне может снять технически грамотную картинку, на которой нет провалов ни в светлых, ни в темных частях кадра, но отсутствие вкуса сводит на нет его техническую грамотность. Представьте неудачный портрет невесты с искаженным гримасой неудовольствия личиком в окружении романтического тумана. Так фотограф, спасая фотографию, наделяет ее признаками ложной художественности, дискредитируя красивый прием.

Присущая пиктореализму романтическая приподнятость должна органично сочетаться с содержанием снимка! А дефекты лица невесты теперь можно исправлять, не прибегая к тотальному ухудшению качества изображения. Словом, если вы увидите в портфолио фотографа очень много блюра, насторожитесь: вас хотят надуть!

Провалы в тенях

С деталями в тенях разобраться сложнее. На хорошем документальном снимке, сделанном во время церемонии в ЗАГСе, на мой взгляд, не должно быть провалов. Он должен сохранить для семейной истории все детали внешнего облика жениха и невесты. Другое дело «художественные фотографии» с намеренно повышенным контрастом. Особенно черно-белые. Сейчас модно слегка проваливать тени, привлекая внимание зрителя к тщательно проработанным светлым участкам снимка. Кстати, при съемке в RAW-формате (сегодня все зеркальные камеры могут снимать RAW-файлы) спасти детали в теневых участках можно в девяноста случаях из ста. Только лень матушка мешает некоторым фотографам снимать «сырые RAW-файлы», потому что они нуждаются в дополнительной компьютерной обработке — качество требует усилий еще и после съемки.

Словом, если вы видите на картинке провалы в тенях, сделайте стойку: вас пытаются надуть!

Штампы разумные и неразумные

Штампом фотографы называют не резиновую печать — для нас это «примелькавшийся, очень часто применяемый прием». Любой штамп сначала был просто прекрасным снимком, которому стали подражать многие профессиональные фотографы. Беда штампа в том, что он рано или поздно приедается, как приедается самый изысканный торт, если его есть каждый день.

Однако есть штампы, при виде которых мне становится стыдно. Вам наверняка попадались на глаза фотки с летающими от счастья молодоженами вместе с родственниками. Этот штамп пришел к нам с Запада. И если фотограф подвесил в синем небе молодых белозубых красивых ребят и девчонок, сняв их с низкой точки, мне хочется улыбаться, глядя на такой снимок. Но старички, пытающиеся одолеть силу земного притяжения, не могут вызвать никаких чувств, кроме сострадания.

Еще нелепее, на мой взгляд, выглядят фотографии новобрачных на фоне полуразрушенных заводских развалин или бомжатников, подготовленных к сносу. Я понимаю это как желание фотографа «поприслонять» невесту к какому-то контрастному фону: красота, мол, на фоне умирания! Но, право же, странные фантазии западных коллег плохо приживаются на нашей почве.

Впрочем, многие штампы, прочно вошедшие в свадебный обиход, никого не раздражают, потому что невеста в обнимку с березкой или молодые, целующиеся на фоне живописного пейзажа, ведут себя соответственно моменту, логично. Успех такого рода сюжетов обусловлен талантливостью фотографа и обаянием счастья главных героев.

Словом, если в портфолио фотографа много фотографий, на которых жених, невеста и их гости выглядят неестественно, словно неживые, задумайтесь: нужны ли вам такие воспоминания о дне рождения вашей семьи?!

Тип статьи: 

viktor_serg@ukr.net
/050/ 356 11 03

/097/485-57-02